Мир, в котором мы живем

Наш мир удивителен и многообразен, и что может быть интереснее, чем день за днем открывать для себя все новые и новые его стороны. Изучая мир только с научной позиции, невозможно постичь все его великолепие, поскольку естественная наука упрощает его, лишая духовности и представляя лишь с материальной точки зрения. С другой стороны наше восприятие мира через органы чувств тоже не позволяет видеть окружающую нас действительность во всей полноте, и все наши суждения о ней не могут быть на сто процентов объективными. Поэтому главная задача данного предмета объединить эти две стороны познания и дать учащимся целостное представление о мире, показать его таким, каким он есть на самом деле, а не в представлениях многих людей.

Путь познания мира начинается с множества вопросов. Вначале человек стремится ответить на вопрос «ЧТО» перед ним, затем пытается дать этому определение «КАКОЕ ОНО»  и далее стремится проникнуть внутрь «КАК УСТРОЕНО». Познавать человек начинает с самого рождения и продолжает всю жизнь, глядя на мир через призму своего воспитания, образования, жизненного опыта. На восприятие мира накладывают свой отпечаток и характер человека, его интересы и личные ценности. Но именно в детском возрасте этот процесс наиболее эффективный, поскольку восприятие ребенка еще неограниченно никакими условностями и рамками, которые подчас так мешают взрослым видеть и воспринимать самое очевидное.

Дети непосредственны в своем восприятии мира, им интересно все, практически все они большие «почемучки». И если им хочется что-то узнать, они забрасывают вопросами своих родителей, бабушек, дедушек, либо же познают какие-то предметы и явления через ощущения: «горячо–холодно», «опасно–безопасно», «больно-приятно». Они не могут ограничиться в своем познании, как взрослые, сухим истолкованием из справочника. Детям нужны не только определения, но и краски, эмоции, ощущения и взаимосвязь между всем этим. Благодаря своей неограниченной любознательности, дети могут видеть и воспринимать этот мир  более полно. Поэтому наша задача сделать эти познания многосторонними, направить их любознательность по правильному пути.

        Первое, что нужно заложить в ребенка – это восприятие им своей малой родины, того места, где он родился и живет. У каждого свое понимание родины, для кого-то она начинается с уютного дворика с кустом сирени под окном, родной улицы, где знаком каждый камешек, школьных товарищей и друзей. Для кого-то – это город, для кого-то – вся страна, но всех их объединяет привязанность к месту, где все кажется родным и понятным, где комфортно душе. Поэтому очень важно создать у ребенка положительный образ того места, где он родился, расширить его восприятие родины.

        В разрабатываемых нами программах именно этому вопросу уделяется первостепенное внимание, поскольку с разностороннего восприятия места, где ребенок родился, начинается более широкое познание им окружающего мира, в котором ему предстоит жить, и который ведет далеко за пределы родного дома, улицы, школы.

      Путь познания мира  через его многообразие является ключевым в обретении ребенком жизненно-необходимых знаний и его культурном развитии. Поэтому данные программы содержат многосторонний объем знаний о мироздании, устройстве мира вокруг нас, взаимосвязи человека и окружающей среды, о смысле рождения и стратегических задачах человечества, которые он должен реализовать в процессе своей жизни. Обретение данных знаний придаст человеку уверенность и устойчивость в его психологическом и моральном становлении как личности.

    Потенциал человеческого разума в познании мира огромен, однако человек сам ограничивает свои возможности узкими рамками своего восприятия. Одной из ключевых задач данного раздела является расширение у школьников и студентов границ представления о мире и бытие.

РАЗДЕЛ 1.  Место, где ты живешь   

Первый раздел – это первый вопрос учителя к ученику: «А знает ли он село, город в котором живет?». Конечно же, многие скажут: «Да, знаю» и, скорее всего, на самом деле знают каждодневный маршрут от школы до дома или от дома до какого-то кинотеатра или парка развлечений. Но стоит чуть отклониться от привычного маршрута, и оказывается, что мир намного больше и шире, чем обычно человек это видит. Например, в городе Киеве есть не только станции метро, но есть и завод, где собирают поезда. Есть не только трамваи, а еще и трамвайные депо, где ночью трамваи «спят». Есть аэропорты, где не только самолеты, но и пограничники, которые зачем-то проверяют паспорта. Существует также множество банков, где хранится огромное количество денег и ценных бумаг.

Основная задача данного раздела – помочь ученику уже в начале своей жизни научиться смотреть на мир вокруг себя шире. Наша задача в том,  чтобы каждый ученик задавал как можно больше вопросов, какими бы необычным ионии ни были. И чем необычнее вопросы, тем лучше! Каждый вопрос, автоматически тянет за собой еще десять вопросов, а это означает, что дети будут искать на них ответы. Это, на наш взгляд, очень полезная практика. Кто ищет, тот всегда находит!!!

  1. ТЕМА: Мой дом, моя улица, моя школа. Что я о них знаю? Что я хочу об этом узнать?
  2. ТЕМА: Что за пределами дома? Куда ведут дороги? Какие существуют районы, улицы, интересные места в моем городе? Ежедневные маршруты и город за пределами известного.
  3. ТЕМА: Как устроен большой город?
  4. ТЕМА: Возникновение новых городов.

РАЗДЕЛ 2. Кто все вокруг построил?

В первом разделе мы обратили внимание ученика на место, где он живет и, конечно же, у него возникнет вопрос: «А кто это все создал, построил? Зачем нужны эти банки, деньги и т.д.?». Поэтому во втором разделе мы предлагаем рассказать о том, что люди, которые выросли и получили определенное образование, в дальнейшем занимаются тем, что работают по выбранной специальности, и что-то создают для будущих поколений. Наша задача – помочь ученику понять,  для чего нужно учиться и получать знания, заинтересовать ученика в этом познании. И самое главное – в данном разделе мы начинаем разговор о предназначении каждого человека. Мы хотим, чтобы дети с самых первых школьных дней задумывались над тем, что аэропорты и вокзалы строят совершенно разные специалисты. Это, в свою очередь, позволит ученикам задумываться над тем, что когда-нибудь придет и их время, их черед, и им самим придется принимать решение: что же они хотят построить в своей жизни, кем они хотят стать? И самое главное, чтобы уже в начальной школе дети искали ответ на вопрос: «Почему они хотят это сделать?».

Темы данного раздела помогут учителям не только раскрыть для учеников очень важный вопрос о необходимости открытий, изобретений и создания полезных технологий и новых видов сооружений, но и помогут ученикам осознанно и ответственно выбрать направление, где бы они хотели проявить свои способности. Причем выбор этот должен быть не импульсивным, эмоциональным, а оправданным, основанным на данных изучения собственных способностей и предрасположенности к тем или иным наукам.

  1. ТЕМА: Что такое образование?
  2. ТЕМА: Зачем нужно учиться?
  3. ТЕМА: Почему важно учиться хорошо?
  4. ТЕМА: Чему и когда нужно учиться?
  5. ТЕМА: Как понять, чем хочешь заниматься?
  6. ТЕМА: Мир профессий.
  7. ТЕМА: Самые редкие и самые новые профессии мира.
  8. ТЕМА: Как влияет то, что люди создают сегодня, на наше завтра?
  9. ТЕМА: Почему одни люди делают что-то для других людей?
  10. ТЕМА: В чем смысл выбора профессии?
  11. ТЕМА: В чем смысл образования?
  12. ТЕМА: Почему учиться бывает сложно?
  13. ТЕМА: Кому учиться просто?
  14. ТЕМА: Какие способности помогают учиться?
  15. ТЕМА: Как их развивать?
  16. ТЕМА: Почему более сложные знания строятся на основе простых?
  17. ТЕМА: Что нужно, чтобы понять свое предназначение?
  18. ТЕМА: Разнообразие профессий.
  19. ТЕМА: Когда нужно выбирать профессию?
  20. ТЕМА: Что влияет на выбор профессии? Ценность или польза? Выбор пути.
  21. ТЕМА: Что такое предрасположенность?
  22. ТЕМА: Разные люди – разные способности. Как определить свои способности? Как их развивать?
  23. ТЕМА: В чем личный смысл желания что-то построить (создать, открыть) в своей жизни?
  24. ТЕМА: Разные специалисты – разные качества – разные требования (профессии для математиков, профессии для спортсменов, профессии для писателей и поэтов, профессии для артистов и пр.).
  25. ТЕМА: Возможности саморазвития.
  26. ТЕМА: Какая работа хорошая?
  27. ТЕМА: Как понять, что работаешь хорошо?

РАЗДЕЛ 3. Для чего необходимо строительство, развитие?

Конечно же, когда мы говорим ученикам о том, что мы учимся для того чтобы получить хорошее образование, а получаем хорошее образование для того, чтобы найти хорошую работу, а хорошая работа даст нам возможность построить или создать что-то, закономерно возникнет вопрос: «А для чего это нужно?». Наша задача в данном разделе показать ученику, как постепенно менялось и развивалось общество. Например, много лет тому назад люди не имели технических транспортных средств. Они ходили пешком или переезжали из города в город на лошадиных упряжках. Изобретение самолета, автомобиля, поезда, парохода позволило людям экономить огромное количество времени. Сейчас миллионы тон грузов можно доставить в любую точку мира в самый короткий срок. С изобретением радио, телефона, телевидения, технологий для использования сети Интернет,  огромный объем информации стал доступен каждому человеку. Самое главное, что это все произошло в очень короткий  исторический период времени.

Наша задача – показать ученику важность обучения, поскольку это путь эволюции и развития. Иначе, возможно люди так бы и жили в пещерах по сей день.

  1. ТЕМА: Эволюционное развитие технологий: изобретать – это важно! Разнообразие изобретений.
  2. ТЕМА: История развития изобретений.
  3. ТЕМА: Истории об изобретениях.
  4. ТЕМА: Самые великие изобретатели.
  5. ТЕМА: Самые отчаянные путешественники.
  6. ТЕМА: Самые «безумные» истории открытий.
  7. ТЕМА: Открытия и изобретения в области техники передвижения, покорения суши, воды и воздуха.
  8. ТЕМА: Как совершаются открытия?
  9. ТЕМА: Открытия, ускорившие жизнь человека.
  10. ТЕМА: Открытия и изобретения в области технологий (радио, телефония, интернет, проводные и беспроводные технологии).
  11. ТЕМА: Двигатели нового поколения.
  12. ТЕМА: Энергосберегающие технологии.
  13. ТЕМА: Открытия последнего столетия – как они повлияли на жизнь людей?
  14. ТЕМА: Развитие человека – результат открытий, изобретений и развития технологий.
  15. ТЕМА: Человек – продукт эволюции. Как меняет человека эпоха технического прогресса?
  16. ТЕМА: Влияет ли технический прогресс на духовное развитие?
  17. ТЕМА: Изменяются ли нравственные ценности вместе с ростом благосостояния?
  18. ТЕМА: Как изменилось обучение (образование) за последние 100 лет?
  19. ТЕМА: Что влияет на изменение школы?
  20. ТЕМА: Взаимовлияние обучения и технологического прогресса.
  21. ТЕМА: Оснащение современных лабораторий.
  22. ТЕМА: Инновации и развитие современных технологий – непременное условие улучшения качества жизни.
  23. ТЕМА: Улучшение качества жизни человека – дело рук самого человека.
  24. ТЕМА: Как стать первооткрывателем, изобретателем?

РАЗДЕЛ 4. Окружающий мир. Планета Земля

В данном разделе мыхотимпоказать, чтолюбоеразвитие, строительствоневозможно без каких-то ресурсов.Например: для отопления наших домов, мыдобываем газ илинефть, для производствасамолетовилиавтомобилей, мыдобываемжелезную руду, для производствасолнечных батарей мыдобываем кварц, для обеспечениякаждогонаселенногопунктаэлектричествоммы также добываемалюминий,изсплавакоторогопроизводимэлектрическиепровода и линии передач и т.д. Природныересурсы, которыемыдобываем – этоглавная основа для многихсовременныхпроизводственныхпрорывов, достижений.

В данномразделемыописываемнашиприродныересурсы, полезныеископаемые, геологическоестроениеЗемли, ихсвязь и влияниена развитиечеловечества, а также -современныедостижения, те технологии, в которых уже нетучастияприродныхресурсов (например:программноеобеспечение, интеллектуальныепродукты, книги и пр.).

  1. ТЕМА: «РЕСУРСЫ, КОТОРЫЕ ИСПОЛЬЗУЕТ ЧЕЛОВЕК. ИХ ВИДЫ И ВЗАИМОСВЯЗЬ.»
  2. ТЕМА: «ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ ЗЕМЛИ»
  3. ТЕМА: «СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ»

РАЗДЕЛ V. «СВОЙСТВА ПЛАНЕТЫ ЗАМЛЯ».

В данном разделе мы описываем свойства планеты Земля. Такие как: магнитное поле и биполярность. Простой опыт с магнитами может быть демонстрацией того, как плюс и минус присутствуют в нашей жизни. В этом разделе мы говорим о значимости и влиянии полюсов «плюс» и «минус», о том, что весь окружающий нас мир, каждое событие, ситуация и даже каждый человек в себе содержат отрицательные или положительные знаки (заряды), и при этом они вовсе не делятся на «плохие» и «хорошие».

В этом же разделе описываются такие присущие Земле периоды, как весеннее, летнее, осеннее, зимнее равноденствие; приливы и отливы, во время которых огромный океан отступает на 400-500 метров от своих берегов и возвращается в свои границы в определенное время или переходя все привычные границы, затапливает все вокруг.

     Наша планета Земля и все, что существует на ней и в ее недрах, способно к движению только по причине биполярного устройства. Один полюс, будь то «плюс» или «минус», не работает. Любое движение возможно только при наличии обоих полюсов. Понимание сущности таких явлений как магнитное поле и биполярность,  является основным для понимания всех других явлений и процессов на Земле.

  1. ТЕМА: Магнитное поле.
  2. ТЕМА: Природная биполярность.
  3. ТЕМА: Закономерные природные явления.

РАЗДЕЛ 6. Земля во Вселенной. Соседство планет

В данном разделе мы переходим к описанию соседних планет. Как нам известно, еще древними астрономами были открыты различные планеты, Солнечная система, Луна, многие созвездия. Современные ученые дополнили картину Вселенной, используя технические возможности нашего столетия.

В своем большинстве люди редко обращают внимание на небо, они в основном привыкли смотреть себе под ноги. Наша задача состоит в том, чтобы  обратить внимание учеников на то, что мы, люди, не так уж и часто просто смотрим на небо. Если мы, все же обратим наш взгляд в небо без каких-либо телескопов, то непременно убедимся в том, что обычный человеческий взгляд в состоянии разглядеть ночное небо, усыпанное звездами, как ковер. Также нашему взору доступно Солнце и Луна, то, что не нужно разглядывать, а достаточно просто поднять взор от ног к небу.  Для этого нужно не так уж и много – простое, человеческое любопытство.

У каждой планеты нашей Солнечной системы есть свои собственные характеристики. Каждая планета имеет магнитное и гравитационное поле, на каждой планете существует свой климат, своя температура, каждая планета движется по своей орбите. Изучая данный раздел, ученики смогут сравнить основные характеристики различных планет и сделать самостоятельные выводы о взаимных связях, взаимных зависимостях одной планеты от другой.

Наша задача описать планетарные характеристики таким образом, чтобы единая картина была очевидной, то есть научить ученика переходу от фрагментарного восприятия Вселенной к цельному видению и пониманию. Это понимание, в свою очередь, обеспечит ученикам возможность осознанного выбора будущей специальности, дела всей жизни.

  1. ТЕМА: Простой взгляд в небо – доступный каждому способ познания.
  2. ТЕМА: Простой взгляд в небо – доступный каждому способ познания.
  3. ТЕМА: Возможности современной астрономии.
  4. ТЕМА: Солнце, Луна – видимые с Земли объекты.
  5. ТЕМА: Наша галактика – Млечный путь.
  6. ТЕМА: Небесные тела. Удивительные космические явления (рождение и разрушение галактик, кометы, звездопад и пр.).
  7. ТЕМА: Планеты Солнечной системы. Уникальность планет Солнечной системы. Сравнительный анализ общих характеристик.
  8. ТЕМА: Общие характеристики для всех планет Солнечной системы: магнитное и гравитационное поле, климат, температура, орбита.
  9. ТЕМА: Взаимозависимость и взаимовлияние планет Солнечной системы: в чем и как это проявляется.
  10. ТЕМА: Единая картина «Планетарного мира».
  11. ТЕМА: Уникальность жизни на Земле. Зависимость будущего планеты от человека.
  12. ТЕМА: «Приумножающие технологии» – способы сохранения природы и возобновления ее запасов. Космическая ответственность человека: его величие и зависимость (ничтожность).

РАЗДЕЛ 7. Роль человека в окружающем мире

Данный раздел посвящен человеку и его месту и роли в этом мире. Одна из главных задач данного раздела – раскрыть природную взаимосвязь между детьми и их родителями, их бабушками и дедушками. Школьник учится понимать, что его привычки, черты характера, склонности и способности напрямую, генетически связаны с родителями и всеми предками. Сегодня люди порой пытаются разделить то, что с природной точки зрения неделимо – разорвать свои родственные связи.

Наша главная задача – показать существующую непрерывную связь: ребенок может не знать своей бабушки или своего дедушки просто потому, что они давно умерли, но ученик должен понимать, что он связан с ними непрерывной генетической цепочкой.

Также важным в данном разделе является разговор о родительской ответственности. Дети должны понимать основные природные обязанности родителей, чтобы в будущем, когда сами станут родителями, смогли их осознанно исполнять.

Каждый ребенок, достигнув определенного возраста, станет родителем. Это неизбежное природное явление, и задуматься над этим стоит как можно раньше, так как будущее детей тесно связано с поведением и образом жизни родителей.

  1. ТЕМА: Влияние человека на планету Земля. Роль и место человека в окружающем мире. Главное предназначение человека – рождение детей – осознанная обязанность каждого человека.
  2. ТЕМА: Запланированное природное деление. Природный биологический фактор. Мужчины и женщины.
  3. ТЕМА: Рождение человека на Земле. Родители и дети. Природная неразрывность взаимосвязей.
  4. ТЕМА: Главные природные принципы рождения человека.
  5. ТЕМА: Природная связь людей в поколениях: привычки, черты характера, склонности, стремления.
  6. ТЕМА: Неразрывность генетической памяти. Связь с предками. Родовая память и защита. Природная неразделимость поколений.
  7. ТЕМА: Природные обязанности людей. Продолжение жизни.
  8. ТЕМА: Ответственность родителей: природная, социальная, генетическая, родовая.
  9. ТЕМА: Ответственность будущих родителей за судьбу и здоровье будущих детей: генетическая наследственность, предрасположенность к привычкам и болезням, здоровый образ жизни.
  10. ТЕМА: Забота о детях: обеспечение потребностей и навыки самостоятельности.
  11. ТЕМА: Вопросы воспитания. Какие знания и умения прививать, какими способами помочь ребенку раскрыть свое предназначение?
  12. ТЕМА: Развитие любопытства и стремления к саморазвитию в детях.
  13. ТЕМА: Подходы к образованию детей.
  14. ТЕМА: Природный «круговорот» людей. Неизбежность природных явлений.
  15. ТЕМА: Готовность к выполнению жизненного предназначения. Физическая, моральная (духовная) зрелость, взросление. Эмоциональная и психологическая зрелость.
  16. ТЕМА: Ответственность за свое сегодня – влияние на будущее своих детей.

РАЗДЕЛ 8. Человек – биологическая система

В данном разделе человек рассматривается с точки зрения биологической структуры. Структура, имеющая разум, который достаточно быстро развивается. При этом человек имеет природные качества, человек обладает магнитным полем и вырабатывает энергию (от 3 до 15 ампер), эта энергия имеет определенную частоту, как и обычный электрический ток. Это   биоэнергия и принципы ее функционирования такие же, как и  электрического тока. Человек – это не просто тело, а некая структура, которая имеет природные качества, присущие всему живому на планете Земля.

  1. ТЕМА: Человеческий разум. Интеллект. Эмоциональный интеллект. Возможности мозга человека (человек использует только малую часть своих возможностей).
  2. ТЕМА: Физические возможности человеческого тела. На какие нагрузки «рассчитано» тело человека?
  3. ТЕМА: Коллективное бессознательное.
  4. ТЕМА: Многофункциональность биологической системы «Человек».
  5. ТЕМА: «Химический состав» человека.
  6. ТЕМА: Собственные электрические потенциалы человека. Как их увидеть?
  7. ТЕМА: Собственная радиация человеческого тела.
  8. ТЕМА: Магнетизм человеческого тела.
  9. ТЕМА: Биологическая энергия человека.
  10. ТЕМА: Принципы существования биологической системы «Человек».
  11. ТЕМА: Удивительные возможности человека. Супервозможности и возможности выживания. На что «рассчитано» человеческое тело? Какую часть своих возможностей человек использует?
  12. ТЕМА: Роль воли и эмоций в проявлении возможностей тела.
  13. ТЕМА: Роль тренировки (физической и психологической) в развитии возможностей.
  14. ТЕМА: Возможность самостоятельного управления внутренними процессами в организме и внешними процессами в жизни: саморегуляция.

     Данные знания помогут учащимся не только расширить границы своего восприятия мира, но и познать неизведанные области собственного бытия, постичь в себе нечто уникальное, создать принципиально новое представление о многообразии и неисчерпаемости, как окружающего мира, так и мира внутри себя самого. Постигая целостную картину мира и его законы, дети учатся быть наблюдательными, замечать вокруг себя прекрасное, свободно ориентироваться в своих переживаниях и чувствах. Наши программы помогут развить у школьников любознательность, устремленность, находчивость, живое и нестандартное мышление, что поможет им стать более открытыми миру и неравнодушными ко всему, что происходит в нем.