Человек

Одним из самых важных знаний для человека являются знания о нем самом, а одним из главнейших навыков – умение применить эти знания на практике. Наш современный мир – это мир высоких технологий, стремительного развития и перемен, нескончаемого потока информации.

Так почему же мир развивается, а человеческие возможности – нет?! Почему человек до сих пор, в 21-м веке, не умеет управлять своими мыслями, эмоциями, поступками, физическим состоянием собственного тела? Как подтверждает статистика, количество болезней с каждым годом увеличивается, а это значит, что человек что-то делает не правильно. Ведь если бы мы хорошо знали и понимали устройство своей психики, то многих болезней нам удалось бы избежать. Для того чтобы контролировать свое здоровье, совсем необязательно иметь медицинское образование, для этого  достаточно владеть определенными знаниями, которые помогут не только избавиться от болезней, но и вовсе не болеть.

Люди каждый день ходят на работу либо развивают свой бизнес, общаются друг с другом, занимаются множеством других дел, иными словами – внутренний мир человека постоянно взаимодействует с окружающей действительностью. Чтобы чувствовать себя комфортно в нашем современном мире, необходимо быть внутренне стойким, развитым как личность, способным преодолевать трудности.  Если наши дети, вступающие во взрослую жизнь, не готовы к этому, то поражений и разочарований им не миновать.

Чтобы научиться разбираться в людях, находить с ними общий язык, подстраиваться под любую жизненную ситуацию – необходимо, прежде всего, научиться разбираться в себе. Знания о человеке, и в первую очередь о себе самом, необходимы и для того, чтобы развивать себя внутренне, влиять на поступки других людей, воспитывать своих детей, добиваться успехов, достигать результатов в своей деятельности, покорять новые высоты, жить в достатке и гармонии с окружающим миром.

 Но, к сожалению, наша система образования практически не уделяет профессионального внимания изучению психологического устройства человека. А ведь изучение человека, его психологии является самым важным моментом в образовании и воспитании личности, затрагивает ключевые аспекты нашей жизни. Именно самих себя нам следует узнать, прежде всего, для того, чтобы грамотно распоряжаться всеми имеющимися у нас возможностями. Свою природу, мотивы своего поведения, принципы функционирования своего мышления и психики мы не только можем, но и должны изучить, и эти знания будут для нас, пожалуй, самими важными в жизни, и чем раньше мы их получим, тем успешнее и счастливее может быть наша жизнь.

Благотворительный фонд Октая Алиева содействует разработке программ, где этим вопросам уделяется крайне серьезное внимание, так как они являются основой нашего счастливого будущего!

Данная программа содержит в себе объем знаний об устройстве человека, о закономерностях его развития, генетических и физиологических качествах, процессах в организме, которые влияют на его здоровье и жизнь. Эти знания позволяют человеку управлять собственным телом, контролировать не только эмоциональные реакции, но и физиологические процессы, осознанно вести здоровый образ жизни. Овладение учебным материалом позволит учащимся понять причины болезней, приобрести навыки для восстановления и сохранения здоровья. Учащиеся и студенты познакомятся с возможностями управления своей собственной жизнью, научатся самостоятельно выстраивать и создавать события собственной жизни в желаемом качестве, осознавая важность и значимость каждого прожитого дня.

РАЗДЕЛ 1. Разнообразие жизни на Земле

Мы начинаем этот раздела с описания истории человечества. Люди живут на Земле уже давно, их на земле много, все они разные и живут на разных территориях. У каждого человека есть свой род, родственники похожи между собой и дорожат родственными связями. Рядом с человеком в природе существует растительный и животный мир – эти миры разнообразны и в зависимости от географического расположения на планете они отличаются друг от друга.

  1. Тема: Население Земли.
  2. Тема: Плотность заселения планеты Земля.
  3. Тема: Разнообразие людей (цвет кожи, рост, разрез глаз, и пр.).
  4. Тема: Природные условия жизни людей.
  5. Тема: Связь поколений и родственные связи.
  6. Тема: Многообразие животного и растительного мира. Разные условия обитания животных и растений.

РАЗДЕЛ 2. Главный закон природы – продолжение жизни на Земле. Главное предназначение всего живого – продлить свой род

Во втором разделе мы рассмотрим важный вопрос о том, что все люди и животные, и даже растения имеют половые признаки и разделяются на мужской и женский пол. Весь мир, все живое имеет мужское и женское начало. Главный закон природы – сохранение жизни на планете. Продолжение жизни возможно через оплодотворение. Для оплодотворения необходим процесс спаривания – это важное условие для размножения.

Кроме этого в данном разделе мы уделяем внимание такому природному процессу, как питание живых существ. Без питания – нет жизни. Животные и человек используют для своего питания других животных и растения, которые, в свою очередь так же должны питаться, чтобы жить.

Темы раздела:

  1. Тема: Создание пар в природе.
  2. Тема: Многообразие видов животных.
  3. Тема: Размножение людей, животных и растений.
  4. Тема: Питание. «Пищевые цепочки» в природе.

РАЗДЕЛ 3. От спаривания – до рождения (период эмбрионального развития человека)

В данном разделе описывается рождение  людей (процесс спаривания и оплодотворения на клеточном уровне, различия мужской и женской клетки, обеспечивающие возможность зачатия новой жизни, процесс внутриутробного развития и рождения человека). Здесь же дается аналогичное описание этих же процессов у животных и растений.

Темы раздела:

  1. Тема: Процесс оплодотворения на клеточном уровне.
  2. Тема: Различия мужских и женских клеток.
  3. Тема: Процесс соединения клеток: их физиологические свойства и функции.
  4. Тема: Оплодотворение, зачатие, созревание и развитие эмбриона человека. 5. Тема: Оплодотворение, зачатие и развитие плода у растений и животных. 6. Тема: Единство законов природы для всего живого на планете.

РАЗДЕЛ 4. Передача информации через поколения – закон Природы

Генетика и вопросы, связанные с ней – один из важнейших вопросов природы. Каждая клетка имеет генетическую память, имеет свойства и качества и задача данного раздела, используя примеры, рассказать, как и на что влияют гены. В данном разделе приводятся примеры генетического наследования у человека, у животных и у растений. Каждая клетка несет в себе огромное количество информации, и непосредственно – историю рода и его качества, и напрямую влияет на то, каким будет следующее поколение.

Темы раздела:

  1. Тема: Передача информации через поколения.
  2. Тема: Живая клетка и ее свойство передавать информацию.
  3. Тема: Значимость генетики для человека. Генетическая память, «генетический код» человека, комбинации и рекомбинации генов. Генетические «ошибки». Влияние человека на качества личности и способности, которые он хочет передать своим детям.

РАЗДЕЛ  5. Индивидуальный генетический код

Одно из ключевых устройств человека – это его личный генетический код. Данный раздел дополняет информацию предыдущего раздела сведениями о том, какие личностные качества, привычки, способности и возможности, склонности и предпочтения каждый человек получает в наследство от своих предков. Изучив это наследство, человек учится управлять своими качествами и привычками, осознанно моделируя ту индивидуальную генетическую информацию, которую он хотел бы передать своим потомкам.

Темы раздела:

  1. Тема: «Осознанное управление» своим генетическим наследием и «осознанная передача» здоровой генетической информации будущему поколению.

Содержание этого раздела раскрывается через систему тренинговых занятий по выработке учащимися у себя необходимых личностных качеств, черт характера, способностей.

РАЗДЕЛ 6. Генетическая предрасположенность

Этот раздел дает информацию о предрасположенности человека, и непосредственно – о процессе мышления. Освоив эти знания, ученик сможет сопоставить особенности своего мышления с генетической предрасположенностью и определить свое жизненное предназначение.

Каждый человек рождается с определенной генетической предрасположенностью. И если человек с самого момента рождения будет следовать своей генетической предрасположенности, то сможет выбрать профессию, род занятий в соответствии с этим предназначением и особенностями своего мышления, которые так же заложены генетически. Только в этом случае вся его жизнь будет благополучной, результативной и счастливой.

Темы раздела:

  1. Тема: Мышление. Его функции и возможности.
  2. Тема: Индивидуальные особенности мышления.
  3. Тема: Значение генетической предрасположенности для выполнения жизненного предназначения.
  4. Тема: Возможности саморазвития.
  5. Тема: Получение образования и верный выбор дела жизни.

РАЗДЕЛ 7. Здоровье и болезни

В данном разделе идет рассмотрение человека, как единой биологической системы. Болезни, причины их развития в организме человека, постоянное появление совершенно новых, никому не известных болезней, способы управления своим телом с целью предотвращения тех или иных жизненных ситуаций (и болезней в том числе).

Если человек не следует своему природному (генетически обусловленному) предназначению, то нарушает законы природы, что ведет к нарушениям и в его организме и способствует появлению болезней.

Следующая причина происхождения болезней человека – это эмоции. Каждая мысль переходит в эмоцию, а каждая эмоция активизирует определенные процессы в организме. Наша задача заключается в том, чтобы дать ученикам знания о строении и функционировании биологической системы человека, таким образом, предоставив ему возможность осознанно управлять своим здоровьем.

Для успешного управления здоровьем любой ученик должен знать свою генетическую историю, изучить свою наследственность в отношении здоровья, а именно: к чему он предрасположен генетически? Зная это, человек может изменить не саму наследственность, но во многом предупредить развитие заболеваний, возможность которых заложена генетически. И, конечно же, необходимо помнить о том, что генетически передаются не только предрасположенность к заболеваниям, но и эмоциональные привычки – привычки эмоционального реагирования. И это человек так же может изменить только после того, как поймет: как же это в нем работает.

Каждый человек обязан знать о своем появлении на свет и, естественно, о генетической памяти, о том, что каждая эмоция, привычка, склонность передается по наследству. Осознав это, он с большей ответственностью относится к собственным привычкам, эмоциям и склонностям. Человек может их изменять, задумываясь над будущим своих детей, осознавая свою ответственность.

Темы раздела:

  1. Тема: Причины, от которых зависит здоровье человека.
  2. Тема: Центральная и периферическая нервная система – ее роль и значение, функции и влияние на здоровье.
  3. Тема: Возможности управления функциями и состояниями организма.
  4. Тема: Восприятие, органы восприятия, анализаторы. Получение, переработка и хранение информации.
  5. Тема: Мышление, внимание, память, воображение – основные познавательные процессы. Их функции и возможности развития.
  6. Тема: Системы и процессы регуляции в организме человека.
  7. Тема: Здоровье и образ жизни.
  8. Тема: Болезни человека, их причины. Развитие заболевания. Причины появления новых болезней.
  9. Тема: Способы управления нашим телом и эмоциями для сохранения здоровья.
  10. Тема: Способы восстановления и самостоятельного управления здоровьем.

РАЗДЕЛ 8. Новые эволюционные системы управления внутренним потенциалом человека

В этом разделе речь пойдет о новых эволюционных системах управления человеком своими физическими и умственными возможностями. В начале раздела говорится о том, что человек – это, в первую очередь, разумный человек и это обеспечивают физиологические возможности головного мозга, нервной системы. Мышление, память, внимание и воображение – основные познавательные способности и функции разумного человека. Естественно, что понимая, как они работают, человек сможет их развивать и управлять ими. Это, в свою очередь, обеспечит осознанный выбор деятельности, которая человеку подходит, которая максимально отвечает его предрасположенности и будет соответствовать его предназначению. В связи с этим в данном разделе речь идет о некоем «моделировании» человеческой жизни. И создание этой модели должно отвечать нескольким условиям. Это  условие причины, условие искренности, условие намерения, условие осознания настоящего, условие уверенности, условие честности и условие отдачи.

Далее в разделе рассказывается о правилах сохранения и восстановления утраченного здоровья, а именно: правильный выбор, историческое наследие, мыслеформы и образы, физическая культура, питание и режим. И затем мы говорим об основных формулах успешности: формулировка идеи, ее обоснование, составление плана действий. Раздел заканчивается темами о необходимости развития, саморазвития человека, личной и социальной успешности, самореализации.

Темы раздела:

  1. Тема: Человек разумный (функции головного мозга, работа нейронов, формирование новых образов).
  2. Тема: Жизнетворчество человека. Постановка жизненных целей. Планирование будущего. Образ жизни, привычки, стили мышления человека, возможности развития и изменений. Влияние слов и ответственность за слова. Управление жизненными процессами и явлениями. Условия и возможности успешного моделирования своего будущего. Моделирование образа жизни. Практическое влияние на здоровье.
  3. Тема: Управление событиями собственной жизни. Социальная и личная успешность. Развитие и творчество.

Освоение школьниками и студентами данного курса поможет им не только проникнуть в глубины психологии человека, но и научиться влиять на свое эмоциональное состояние и даже на свою жизнь. Изучение данной дисциплины и применение в жизни полученных знаний будет способствовать личностному росту, улучшению личной жизни, налаживанию прекрасных взаимоотношений с людьми, достижению успехов в профессиональной сфере и других областях человеческой жизни.